Дети матерятся. Рано или поздно с подобной проблемой сталкиваются практически все семьи. Зачастую первые бранные слова выскакивают из маленького ротика уже в 3 , 4 года , как подражание взрослым, от которых ребенок услышал Мат и повторил его из любопытства, не понимая смысла.
Боремся с маленькими матерщинниками
Не стоит наказывать малыша и вообще , бурно реагировать на услышанное: Выпытывать, где он услышал такое, громко сокрушаться. В этом случае достаточно сказать: В нашей семье так не говорят. Лишенные смысла и не подкрепленные вашими эмоциями, плохие слова исчезнут сами из лексикона малыша. Другое дело, если ребенок употребляет ненормативную лексику вполне сознательно , в возрасте 5 , 8 лет. Тут уже важно разобраться, что к чему
Почему ребенок матерится
Причин этому может быть несколько:
* Чтобы привлечь внимание. Если малышу недостает вашей заботы и участия, он готов на все, лишь бы добиться реакции: будь то даже окрик или замечание. Сквернословие в этом случае работает безотказно!
* Стремление быть на кого-то похожим, подражание. В качестве образца может быть лидер детсадовской группы, старший брат, герой мультфильма или кино. Употребляя крутые слова, ребенок чувствует себя взрослее.
* Компенсация не успешности. Если у ребенка не ладятся отношения в коллективе или хромает учеба, он, слыша в свой адрес лишь упреки и критику, теряет уверенность в себе. Ее и призваны вернуть плохие слова. Или же подтвердить: Я плохой, что вы от меня хотите ?.
* Желание самоутвердиться. Это протест против чрезмерной опеки. Ругаясь, ребенок отстаивает свое право решать и делать по своему.
* Месть. За то, что родители завели сестренку, отправили на все лето к бабушке Да мало ли за что! Чувствуя обиду на весь мир, ребенок не может сдержать негативных эмоций.
* Чтобы быть как все. Чему удивляться, если эти самые слова охотно употребляют сами родители, если ругаются буквально все в классе ? Ребенок просто не хочет отличаться , чтобы не конфликтовать. Или считает брань чем-то само собой разумеющееся.
Что делать
Прежде всего нужно понять, что провоцирует подобное поведение ребенка, и по возможности устранить первоисточник проблемы. А также:
* Важно реагировать без агрессии, нив коем случае не бить!
* Объяснить, почему эти слова не нужно употреблять (вам неприятно, звучит грубо, это признак невоспитанности, несдержанности и так далее).
* Поддерживать тесный эмоциональный контакт с малышом, чтобы он мог высказать то, что его беспокоит, не прибегая к таким радикальным мерам.
* Научить безопасно выпускать пар в случае раздражения: порвать бумагу, побить подушку, по боксировать грушу и тому подобное. Сказать Я злюсь!, но другими словами.
* Научитесь высказывать все, что накопилось, в одиночестве. При этом всем важно: следить за своей речью, ни в коем случае не ругаться. И не только при ребенке!
P.S. Если ребенок спрашивает о значении бранного слова, не уходите от ответа, культурно объясните.
Кстати. Менее 22% детей, приходящих в первый класс, полностью здоровы. , Такие внушающие опасения цифры прозвучали на Европейском конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины, состоявшемся в Москве. По данным Российской академии медицинских наук, за время обучения в школе число здоровых детей снижается. Многое зависит от родителей: Чаще бывайте с детьми на свежем воздухе, посещайте с ними бассейн, следите за соблюдением режима дня.
Не реже одного раза в год проводите диспансеризацию ребенка для раннего выявления и коррекции отклонений в его здоровье.